Инклюзия в школах: 90% школ Казахстана создали условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями. В Казахстане впервые разработан стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования. Разрабатывается закон "О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями", который будет включать межведомственные механизмы сопровождения семьи и ребёнка. Ведётся работа по созданию Национального центра непрерывного инклюзивного образования. В 90% школах страны созданы условия для получения инклюзивного образования, а охват детей специальной психолого-педагогической поддержкой достиг 85%. Сеть специальных организаций образования достигла 504 единиц. Открыт 121 кабинет поддержки детей с особыми образовательными потребностями при школах.
В рамках совершенствования законодательства в 2024 году в организациях образования:
- на уровнях дошкольного воспитания и обучения, технического и профессионального образования введена штатная единица "педагога-ассистента";
- типовые штаты общеобразовательных организаций образования внесена должность специального педагога;
- введена новая должность "индивидуальный помощник в организации образования" для физического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- утверждены отдельные типовые штаты психолого-медико-педагогических консультаций, кабинетов психолого-педагогической коррекции, реабилитационных центров и центров поддержки детей с аутизмом, расстройством аутистического спектра;
- центры поддержки детей с аутизмом включены в перечень услугодателей государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии";
- введён коррекционный компонент для детей с аутизмом в типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения.
В 11 регионах страны при 18 КППК открыты кабинеты ранней поддержки. Курсами повышения квалификации охвачено более 10 тыс. педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.




